- Не любит, когда берут на руки или укачивают.
- Кричит и/или выгибается, когда его/её пытаются держать на руках.
- Не нравится, когда меняют подгузники.
- Болезненно относится к купанию и/или попаданию на кожу брызг воды.
- Нарушен цикл/режим сна и бодрствования.
- Много плачет в течение дня (больше получаса или часа подряд).
- Редко улыбается, большую часть времени выглядит «грустным» или «тревожным».
- Имеет чёткие предпочтения в отношении взрослых с определённым энергетическим уровнем или голосом (интонацией, громкостью, низким или высоким голосом и т.д.).
- Избегает зрительного контакта, с трудом фокусирует взгляд на объектах или плохо следит за ними взглядом.
- Не любит резкие движения и/или наклоны головы или всего тела.
- Не любит, когда раскачивают.
- Не любит движение в пространстве (качание, подпрыгивание или подбрасывание в воздух).
- Не откликается на имя или знакомый голос.
- Не успокаивается обычными способами, можно успокоить ЕДИНСТВЕННЫМ способом, например, поездкой на машине.
- Проблемы с кормлением грудью.
- Проблемы с сосанием, жеванием или глотанием.
- Плохо переносит новую пищу.
- Давится или реагирует тошнотой при приёме твёрдой пищи кусочками или набора различных продуктов (очень ограниченная диета для своего возраста).
- Не замечает, что подгузник влажный или грязный.
- Безутешно плачет, пока не сменят влажный или грязный подгузник.
- Предпочитает оставаться без одежды.
- Сильно тревожится при расставании.
- Резко раздражается много раз в день.
- Не любит солнечный или яркий свет.
- Беспокоится в публичных местах, особенно там, где шумно и много людей.
- Не любит игры с регулярными интерактивными движениями (например, ку-ку, ладушки и т.д.)
- Не замечает новые игрушки и/или не хочет с ними играть.
- Использует только одну руку для манипуляции предметами и исследования игрушек и/или не может перекладывать игрушки из руки в руку.
- Не может стучать игрушкой об игрушку или хлопать в ладоши.
- Большую часть времени держит ручки зажатыми в кулачки и закрытыми.
- Беспокоится, если стало грязным лицо или руки.
- Безутешно плачет, если остаётся с незнакомыми или малознакомыми людьми.
- Очень поздно начинает говорить, ходить, показывать пальцем, улыбаться, держать бутылочку, спать всю ночь, манипулировать/играть в игрушки и т.д.
- С трудом переходит на твёрдую пищу.
- Не может удерживать или использовать предметы или приспособления, которые должен удерживать/использовать в своём возрасте (ложка, чашка, игрушки).
- Регулярно избегает определённых продуктов, пищевых категорий, продуктов определенной консистенции, температуры, целых групп продуктов и т.д.
- Чрезмерно срыгивает или имеет аллергию на пищу, детские смеси.
- Не замечает издаваемых другими звуков.
- Страдает частыми инфекциями ушей.
- Чувствителен к звукам, которых другие не замечают.
- Трудно вовлекается в игру. Наблюдает, но не взаимодействует со сверстниками или взрослыми.
- Боится и/или не любит оборудование на детской площадке.
- Не любит детские качели, прыгунки, коляски, катание на машине и т.д.
- Не кладёт игрушки в рот, не исследует их ртом.
- После прорезывания зубов всё время держит что-нибудь во рту или жуёт край одежды, грызёт руки, пальцы.
- Давится или страдает тошнотой, если в рот попадают какие-либо предметы.
- Избегает определенных категорий игрушек (например, вибрирующих, мягких, игрушек с грубой или шероховатой фактурой, скользких, ярких и т.д.).
- Чувствует себя подавленным, плачет, засыпает при сенсорной нагрузке.
- Отказывается принимать определённые положения (например, лежать на животе, на спине, сидеть и т.д.).
- Остаётся подолгу в одном положении и чувствует себя неудобно, перейдя в другое. При самостоятельном движении с трудом переходит в другую позицию (трудно, неловко).
- Вы всё время пытаетесь опередить малыша на шаг. Пытаетесь контролировать окружающую среду и «предупреждаете» людей о том, что можно делать, а что нельзя, чтобы малыш чувствовал себя комфортно.
- Не спит больше 30 минут подряд, часто просыпается ночью, не может самостоятельно вернуться ко сну.
- Слишком много спит, очень мало времени бодрствует, играет, отвечает на внешние раздражители, вступает во взаимодействие.
- Трудно просыпается.
- Для сна нуждается в определённом звуке (например, вентилятора, звуков природы, шумов, музыки и т.д.).
- Не заснёт, если слышит хоть какой-то шум.
- Просыпается с солнцем.
- Не может нигде заснуть, кроме дома, в знакомой обстановке.
- Нуждается в помощи, чтобы уснуть (укачивание, подпрыгивание, пение, потирание спинки и т.д. в течение длительного времени).
- Чувствует неудобство без плотного пеленания, а в более старшем возрасте нуждается в тяжёлых одеялах, мягких игрушках или узких пижамах, чтобы создался определённый вес, давление для засыпания.
- Легко и быстро меняет настроение. Легко отвлекается, если чем-то расстроен, быстро «справляется» с проблемой. Успокаивается с помощью любимой игрушки/лица/звука.
- Слишком привязан к пустышке.
- Никогда не привязывался к одному объекту, будь то одеяло, мягкая игрушка, пустышка, большой палец и т.д.
- Не тянется и не удерживает игрушки (особенно шершавые/ с неровной поверхностью).
- Сжимает ручку в кулак, если мимо неё проносится игрушка, либо немедленно бросает предмет при попытке вложить его в руку.
- Когда начинает ходить, ходит только на цыпочках, никогда не ставит ступню полностью на пол.
- Тревожится, ощущая грубые материалы под собой.
- Не ползает прежде, чем начать ходить (или ползает мало/не так как все).
- Обожает движение, чувствует себя плохо, если не двигается, если его/её не качают. Постоянно раскачивается.
- Не играет в общие игры со взрослыми, знакомыми.
- Часто занят повторяющейся бессмысленной игрой с одним-двумя предметами.
- Не может переключаться на другие задачи или участвовать в ежедневных действиях, расстраивается при переключении с одного действия на другое.
- Часто расстраивается от непонимания взрослыми своего языка, жестов, сигналов.
- Часто бьется головой, кусается, щипается, причиняет вред себе или другим.
- Часто ломает игрушки.
- Не бывает ласков с животными.
- Имеет нарушенную координацию, часто натыкается на предметы.
- Не может заострить внимание на игре, воспитателе или игрушке достаточно долго, чтобы вступить во взаимодействие (для своего возраста).
- Бесцельно бродит, слишком часто и подолгу выполняет бессмысленные действия, например, кружится, качается и т.д. Не интересуется игрой и не использует то, что нужно для целенаправленной игры.
В начало