Что это такое?

При групповых занятиях несколько детей, со схожим уровнем развития и схожими задачи, объединяются в группу. Группы могут быть различной направленности. В нашем центре представлены музыкально-коммуникативные группы для детей разного возраста и разного уровня, группа поведенческой подготовки в школу “Примерный ученик” и коммуникативные группы на основе АВА подхода “Песочница” для детей 3-5 лет, “Дворовые игры” для детей 5-7 лет и группа социально-бытовой адаптации “Большая стирка”, для детей 6-10 лет.

Как это работает?

Группа создает условия для реализации возможностей, которых нет в индивидуальных занятиях. Общение со сверстниками – это естественная потребность любого ребенка. Но обычное нахождение в группе детей не всегда бывает полезным, если у ребенка есть нарушения развития. В этом случае ситуация должна быть организована специальным образом.

Как это помогает?

Ребенок получает возможность перенести навыки, которые он освоил на индивидуальных занятиях, в ситуацию общения с другими детьми. Группа всегда таит в себе неожиданные ситуации, связанные с общением. Взрослые-помощники дают ребенку шанс получить положительный опыт коммуникации с детьми.

Как это происходит?

Обычно группа состоит из 4-7 детей, ведущего группы и взрослых-помощников (тьюторов). У каждой группы есть задачи и инструментарий, которым эти задачи решаются. Целями различных групп может быть формирование и поддержка коммуникативных инициатив, умение сидеть за партами и слушать фронтальную инструкцию учителя, совместная деятельность во время уборки или использование речи в спонтанной, а не “кабинетной” ситуации.

Территория речи – 2017
Разработка сайта Wedal
В начало