Что это такое?
Терапия, основанная на научном направлении – прикладном анализе поведения – является эффективным методом преодоления трудностей у детей с аутизмом и другими нарушениями развития.
Как это работает?
Используя знание основных законов и механизмов поведения, АВА-специалист анализирует причины социально неприемлемого поведения (истерики, самоагрессия и др) и формирует важные функциональные навыки (сотрудничество, имитация, коммуникация, самообслуживание).
Специалист по АВА-терапии проводит тестирование навыков ребенка и составляет программу в зависимости от потребностей конкретного ребенка и запроса семьи.
Как это помогает?
Ребенок, который научился просить желаемое, будет меньше демонстрировать нежелательное поведение. Научившись имитировать действия в специально организованной ситуации, у ребенка появляются шансы учится играм и коммуникации у других детей в менее ограничивающей среде. Научившись сотрудничать, ребенок открыт для больших возможностей. А поняв, какую функцию выполняет то или иное поведение, мы можем взять это поведение под контроль.
Как это происходит?
Занятия АВА-терапией могут выглядеть очень по-разному. Иногда это похоже на обычную веселую игру, которая нравится ребенку и в процессе которой педагог обучает его важным навыкам: пользоваться указательным жестом, просить желаемое, подражать действиям взрослого. Иногда это – освоение таких важных бытовых навыков, как одевание, уборка игрушек, приготовление еды, а если ребенок постарше – это занятия академическими навыками за столом. Также это могут быть занятия в группе для улучшения навыков коммуникации.