Что это такое?

Терапия, основанная на научном направлении – прикладном анализе поведения – является эффективным методом преодоления трудностей у детей с аутизмом и другими нарушениями развития.

Как это работает?

Используя знание основных законов и механизмов поведения, АВА-специалист анализирует причины социально неприемлемого поведения (истерики, самоагрессия и др)  и формирует важные функциональные навыки (сотрудничество, имитация, коммуникация, самообслуживание).

Специалист по АВА-терапии проводит тестирование навыков ребенка и составляет программу в зависимости от потребностей конкретного ребенка и запроса семьи.

Как это помогает?

Ребенок, который научился просить желаемое, будет меньше демонстрировать нежелательное поведение. Научившись имитировать действия в специально организованной ситуации,  у ребенка появляются шансы  учится играм и коммуникации у других детей в менее ограничивающей среде.  Научившись сотрудничать, ребенок открыт для больших возможностей. А поняв, какую функцию выполняет то или иное поведение, мы можем взять это поведение под контроль.

Как это происходит?

Занятия АВА-терапией могут выглядеть очень по-разному. Иногда это похоже на обычную веселую игру, которая нравится ребенку и в процессе которой педагог обучает его важным навыкам: пользоваться указательным жестом, просить желаемое, подражать действиям взрослого. Иногда это – освоение таких важных бытовых навыков, как одевание, уборка игрушек, приготовление еды, а если ребенок постарше – это занятия академическими навыками за столом. Также это могут быть занятия в группе для улучшения навыков коммуникации.

Территория речи – 2017
Разработка сайта Wedal
В начало