Что это такое?

Метод Томатиса – это метод звуковой стимуляции слухового и вестибулярного анализатора. Метод разработал французский отоларинголог Альфред Томатис в 50-х годах XX века. Специалисты по этому методу работают сегодня в более чем 40 странах мира. Метод применяется для коррекции речевых, эмоционально-волевых трудностей, нарушений внимания, эмоциональных расстройств ( в том числе у взрослых), а также для улучшения способности изучать иностранные языки.

Как это работает?

При помощи аппарата «электронное ухо» звук трансформируется в специальный звуковой сигнал, который проходит через два вида слуховой проводимости – костную (посредством специальных наушников) и воздушную проводимость. Скорость поступления звука для этих двух видов проводимости регулируется специальной программой, что и является одним из центральных механизмов терапевтического воздействия.

На разных стадиях терапии в качестве звуковых сигналов используются классическая музыка, материнский голос, голос педагога и голос самого ребенка.

Как это помогает?

Метод Томатиса эффективно воздействует на взаимосвязанные системы – слуховую, эмоциональную и вестибулярную – и, как результат, качественно меняет коммуникацию.

Недостаточная способность интегрировать звуковые сообщения не является нарушением слуха, а представляет собой нарушение слухового анализатора. Стимуляция слухового анализатора существенно повышает слуховое внимание, скорость обработки звукового сигнала, фонематический слух и, как результат, качество речи ребенка.

Вестибулярная система взаимодействует почти со всеми зонами мозга. У взрослого человека проблемы с вестибуляцией связаны в первую очередь с потерей равновесия и головокружением. Однако у детей сбои в работе вестибулярной системы, которые произошли внутриутробно, приводят к различным нарушениям, на первый взгляд не связанным с вестибулярным аппаратом, например: проблемам в освоении речи, проблемам с обучением чтению, задержке в развитии моторных навыков, снижению психоэмоционального тонуса.

Важной частью коммуникации является реализация эмоциоанальных потребностей. Мы имеем большой опыт использования метода Томатис при различных речевых нарушениях и отмечаем, что именно стимуляция эмоциональной системы  является катализатором речевого развития.

Как это происходит?

Ребенок на занятиях слушает музыку в специальных наушниках. Во время занятий он может рисовать, лепить, играть, в том числе и в подвижные игры. Не разрешается принимать пищу, читать, смотреть видео, играть на компьютере, телефоне, приставке.

Территория речи – 2017
Разработка сайта Wedal
В начало